среда, 3 марта 2021 г.

Февраль 2021


На второй год существования блога я всё-таки возьмусь за ежемесячные посты о прочитанном и просмотренном, потому что сейчас, кажется, нашёлся удобный и красивый формат.

Февраль прошёл почти целиком с фильмами прошедшего года, которые как-то лениво смотрелись в его течении, поэтому почти без классики.

И почти без книг, но честно обещаю исправляться весной.

Оценки 8,3-10 - абсолютные шедевры и любовь.

7,3-8,2 - очень понравилось.

6-7 - очень достойные фильмы.

5-5,7 - фильмы, расстроившие нереализованным потенциалом.

3-4,7 - плохие фильмы.

0-2,5 - фильмы, за которые мне физически стыдно.


* = просмотр в кинотеатре.


1. Малкольм и Мари (Malcolm & Marie, 2021) - 9,5/10 здесь и далее ссылки на тексты http://rottenaparts.ru/critique/29373


2. Девушка, подающая надежды (Promising Young Woman, 2020) - 8,6/10 http://rottenaparts.ru/critique/29486


3. Последняя капля / На пределе (On the rocks, 2020) - 8,5/10 Лучшая Кополла эвер. Очень искренне, невероятный Мюррей и волшебник-оператор http://rottenaparts.ru/critique/29541


4. Борат 2 (Borat Subsequent Moviefilm, 2020) - 8,3/10. Великий феминистский манифест http://rottenaparts.ru/critique/29592


5. Я очень возбуждён / Перелётные любовники (Los amantes pasajeros, 2013) - 8,2/10 http://rottenaparts.ru/critique/29605 Настоятельно рекомендую смотреть в блестящей одноголосной озвучке Алексеева, это тот случай, когда дубляж не лучший выбор.


6. Все мои друзья мертвы (Wszyscy moi przyjaciele nie zyja, 2020) - 7,5/10 http://rottenaparts.ru/critique/29516


7. Бывшая с того света / Весёлый дух (Blithe Spirit, 2020) - 7,5/10 * Шёл ради Денч, а тут тащат скорее все, особенно Фишер, богиня. Странно обруганное кино. Красиво, старомодно, со вкусом, в самом лучшем смысле слова театрально, ну и просто остроумно.


8. Кое-что о Гарри (The thing about Harry, 2020) - 7,3/10 Если бы ещё избежали абсолютно заезженного и непонятно зачем в мелодраме нужного сюжетного поворота с ссорой и переоценкой жизненных ценностей друзей, были бы вообще зайки.


9. Манк (Mank, 2020) - 7,3/10 http://rottenaparts.ru/critique/29548


10. Мавританец (The Mauritanian, 2021) - 7,3/10 * «Отчёт о пытках 2». Тем, кому не зашёл «Отчёт о пытках 1», вряд ли понравится и этот, они наверняка назовут его агиткой, хотя на самом деле МакДональд вообще никого не обеляет и просто рассказывает историю про людей с их слабостями и неровностями. Учитывая обилие высказываний на эту тему, Макдональду есть, чем гордиться. Жалко, что Вудли совсем мало, могла бы быть её лучшая роль, и имеющиеся сцены отыграла очень хорошо и совсем не в привычном грустновзглядном амплуа.


11. Из машины (Ex Machina, 2015) - 7,3/10 http://rottenaparts.ru/critique/29604


12. Декамерон (Il Decameron, 1971) - 7,3/10 Несколько новелл просто шедевральные, резать покадрово и вешать на стенку, некоторые унылы и как-то лишние, причём и концептуально ни то, ни сё, остальные просто хорошие.


13. Новости со всех концов света (News of the world, 2020) - 6,5/10 2 часа ту мач, но это крайне мило, и лучшая роль Хэнкса за последние годы http://rottenaparts.ru/critique/29578


14. Рождество (Navidad, 2009) - 6,5/10 Продолжаю потихоньку отсматривать Себастьяна Лелио и уже не разочаровываться, а принимать за факт, что режиссёр абсолютного шедевра «Фантастическая женщина» в остальном снимает средние и немного занудные, а местами и вовсе банальные евродрамы. Но эта удачнее, чем «Глория», и во стократ удачнее провального «Неповиновения». Искренняя мелодрама про трёх страдающих подростков, которая была бы лучше, если бы не превратила их отношения в эротический сумбур, когда можно было ограничиться дружбой и времяпровождением за умными диалогами. При том, что Лелио по-прежнему великолепно и чувственно снимает секс - но иногда лучше без него обойтись.


15. Звук металла (Sound of metal, 2019) - 6,5/10 http://rottenaparts.ru/critique/29542

Риз Ахмед с режиссёром Дариусом Мардером


16. Аферистка / Мне не всё равно (I care a lot, 2021) - 6,3/10 http://rottenaparts.ru/critique/29561  


17. Гадюшник (Shithouse, 2020) - 6/10 http://rottenaparts.ru/critique/29520


18. Дьявол в деталях (The Little Things, 2021) - 6/10 Джон Ли Хэнкок написал сценарий в 1990-ых и тот факт, что он жутко похож на «7емь» Финчера, только без сложных плюшек и глубокомысленной драматургии, наталкивает на мысли, что команда Финчера прочитала сценарий Хэнкока и превратила его в конфетку. У Хэнкока же получилось старомодно, красиво, пусть очень затянуто, зато атмосферно. Это скорее драма, чем детектив или триллер (и я не думаю, что в сценарии Хэнкока вообще подразумевалась распространившаяся по сети теория, кто убийца), но по итогу такая драма больше напоминает крутые триллеры восьмидесятых и девяностых, чем триллеры последних лет. И просто прекрасный Джаред Лето, роль которого почему-то не пришлась по душе большинству критиков и зрителей.


19. Ещё по одной (Druk, 2020) - 6/10 http://rottenaparts.ru/critique/29588


20. Минари (Minari, 2020) - 6/10 http://rottenaparts.ru/critique/29590


21. Никогда, редко, иногда, всегда (Never Rarely Sometimes Always, 2020) - 6/10 http://rottenaparts.ru/critique/29517


22. Борат (Borat, 2006) - 5,8/10 Имея крутой концепт и себя любимого в главной роли, Саша Барон тратит потенциал на запредельно отталкивающий и неприятный юмор, лично для меня изрядно испортивший в остальном неглупую и остроумную картину.


23. Ла Йорона (La Llorona, 2019) - 5,8/10 http://rottenaparts.ru/critique/29576


24. Неукротимый (Frantic, 1988) - 5,5/10 Как-то ни то, ни сё, для стёба слишком серьёзно, для боевика слишком уныло. Сенье безумно красивая и вообще феноменальная, режиссура Полански отменная, даже на таком сером и сыроватом материале.



25. Гипноз (2020) - 5,5/10 Очень крутой замысел, несколько раз почти выруливает во что-то большее, но по итогу «тили-тили, трали-вали, это было, то содрали». Ну Суханов хороший. Ну линия с родителями оригинальная, с оговорками. Но по итогу как-то совсем уныло и банально. И от количества искусственного снега в глазах рябит и мозги таят. Я до последнего надеялся, что это концепт, и в конце выяснится, что действие происходило летом, а снег герой видел под действием гипноза, и его вопиющая неестественность - это намёк на нереальность происходящего.

26. Нос, или заговор "не таких" (2020) - 5,5/10 Придумали офигительный концепт? Ввернули сразу несколько оригинальных идей подряд, от использования фрагментов партитур в видеоряде до документальных кадров, чередующимися с мультом, и всё это под оперу? Нее, фигня какая-то, мы же в России живём, давайте закончим всё РЕПРЕССИЯМИ, ГОНЕНИЯМИ, СТРАДАНИЯМИ, ТРИДЦАТЬ СЕДЬМЫМ ГОДОМ, ТРУПАМИ, ну а как вы думали, ну нельзя же снимать милоту в этой стране.

27. Дорогие товарищи! (2020) - 5/10 Длинный и злопыхательный текст (фильм мне почти понравился) http://rottenaparts.ru/critique/29538

28. Чёрный медведь (Black Bear, 2020) - 5/10 http://rottenaparts.ru/critique/29527

29. Казино Рояль (Casino Royale, 2006) - 5/10 Когда придумали оригинальный концепт с казино и приправили отличными актёрами Мадсом Миккельсеном и Евой Грин и размазали это на два с половиной часа. Это лучший Бонд? Не смешите мои тапки. Злодей Миккельсена по итогу слит на пустом месте, линия с Грин уходит в сопли. Экшен довольно скучный. Но на Денч полюбоваться это всегда 3 балла сверху, ещё по одному за Миккельсена и Грин соответственно.

30. Первая любовь (2015) - 5/10 * Рецепт, как испортить многообещающую романтическую комедию. Добавьте:

-      Странные чернушные проблески в диалогах, которые потом вообще никак не вспоминаются.

Приправьте:

-      Мужским персонажем, который ни умён, ни обаятелен, ни интересен, неопрятен, не богат и страшен как атомная война, но, тем не менее, интересен героине как мужчина.

Для вкуса добавьте:

-      Щепотку гомофобии.

И ведь обидно, потому что завязка была отличная, заглавная актриса Изабелла Егорова просто потрясающая (серьёзно, какого чёрта вы её не снимаете), местами смешно. Но общее впечатление плачевное.

31. Бог Дьёсёгёй (2015) - 3/10 * Как театральный режиссёр, уважающий себя и желающий произвести на свет нечто грандиозное, Сергей Потапов позволяет себе быть радикальным там, где радикализм перерастает в скуку, и уплывать в концепт там, где не подмешало бы дополнить его если не относительно внятным каркасом сюжета или чётким конфликтом, то хотя бы разнообразным и приятным глазу визуальным рядом. Потапов считает, что он выше всего этого, и просто снимает хоумвидео под видом высокоинтеллектуальности с такой уверенностью, что это будет интересно кому-то ещё, которой позавидовал бы какой-нибудь Цай Минлян, у которого даже в самом радикальном фильме есть на что полюбоваться, и это совершенно не вопрос эстетики.

 

 

КОРОТКОМЕТРАЖКИ Homemade: Паоло Соррентино (Homemade: Paolo Sorrentino, 2020) - 8,5/10


Битва за наши голоса (The battle for our voices, 2020) - 8/10 * В самой сильной из без того прекрасной подборке немецких короткометражек (спасибо Ельцин-Центру и немецкому консульству) освещается тема абортов в современной Польше. Тревожно. Лаконично. Мощно. А вообще, это скорее не об ужасах законодательства, а больше о потрясающем сплочении женщин за свои неотъемлемые права, и это выводит короткометражку на особенно сильный уровень.


Лалай-Балалай (2017) - 7,5/10 Моё сердечко было отдано за одно только присутствие Трояновой и Баширова, а у них ещё и крутой сценарий и хорошие диалоги, ну прелесть же.


Городской пингвин (Stadtpinguin, 2020) - 7/10 * Заметка: не надо делать титры на светлом фоне. Мозг почему-то вообще не реагирует. Хорошее кино, но ни в зале никто не аплодировал, ни я. При том, что на короткометражки похуже опомнились рукоплескать.


Отель "Европа" (Hotel Europa, 2020) - 6,7/10 * Выезжает на очень крутой теме, хотя раскрыта она не то, чтобы глубоко, но тема решает.


Недалеко (Nich weit raus, 2020) - 6/10 *


Больше никогда (Never Again, 2020) - 6/10 *


Мать свободы (Mother of Freedom (Standing Still), 2020) - 6/10 *


Отрезвление (Katzenjammer (Primera Opera di Misericordia), 2020 - 5,7/10 *


Пограничник (Der Grenzer, 2020) - 5,7/10 *


Бывшие пограничные места (Die ehemaligen grenzorte, 2020) - 5,7/10 *


Уход (Baile De Sangre, 2020) - 5/10 *

 

СЕРИАЛЫ Юристы Бостона (Boston Legal, s02) - 10/10 Мой новый любимый юридический сериал после «Хорошей борьбы» во втором сезоне вырос из блистательного в гениальный. Дополнение каста в виде Джули Боуэн, к которой я имел предубеждение из-за слабой игры актрисы в сериале Modern Family, абсолютно себя оправдало - Боуэн тут просто гениальна. Почему такой гигантский контраст в уровне игры, особенно учитывая, что сериалы вышли на одном канале - загадка. Дэнни Крейн!




В её глазах (Behind her eyes) - 7,5/10 Какой-то гипнотический сериал получился - начинается убербанально, центральный мужской персонаж и актёр абсолютно провальные, а по итогу затягивает так, что не оторваться. Финал, абсолютно меняющий тон повествования и даже жанр, РАБОТАЕТ. Гипноз, которому позавидовали бы герои Тодоровского.

 

КНИГИ Энн Пэтчетт, «Предчувствие чуда» (аудио) - 8,6/10 Восхитительная книжка на тему, которая мне вообще-то не близка - приключения в джунглях. У меня есть одна большая логическая претензия, но финальная глава с двумя твистами просто восхитительная, и как-то этакую красоту с точки зрения какой-то там логики разбирать совсем не хочется.


Вирджиния Вулф, «Итог» (аудио) - 8/10 За бесконечной толкотнёй кубиков рефлексии Вирджинии можно наблюдать бесконечно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий