На второй год существования блога я всё-таки возьмусь за ежемесячные посты о прочитанном и просмотренном, потому что сейчас, кажется, нашёлся удобный и красивый формат.
Февраль прошёл почти целиком с фильмами прошедшего года, которые как-то лениво смотрелись в его течении, поэтому почти без классики.
И почти без книг, но честно обещаю исправляться весной.
Оценки 8,3-10 - абсолютные шедевры и любовь.
7,3-8,2 - очень понравилось.
6-7 - очень достойные фильмы.
5-5,7 - фильмы, расстроившие нереализованным потенциалом.
3-4,7 - плохие фильмы.
0-2,5 - фильмы, за которые мне физически стыдно.
* = просмотр в кинотеатре.
1. Малкольм и Мари (Malcolm & Marie, 2021) - 9,5/10 здесь и далее ссылки на тексты http://rottenaparts.ru/critique/29373
2. Девушка, подающая надежды (Promising Young Woman, 2020) -
8,6/10 http://rottenaparts.ru/critique/29486
3. Последняя капля / На пределе
(On the rocks, 2020) -
8,5/10 Лучшая Кополла эвер. Очень искренне, невероятный Мюррей и волшебник-оператор
http://rottenaparts.ru/critique/29541
4. Борат 2 (Borat Subsequent Moviefilm, 2020) - 8,3/10. Великий феминистский манифест http://rottenaparts.ru/critique/29592
5. Я очень возбуждён / Перелётные любовники (Los amantes pasajeros, 2013) - 8,2/10 http://rottenaparts.ru/critique/29605 Настоятельно рекомендую смотреть в блестящей одноголосной озвучке Алексеева, это тот случай, когда дубляж не лучший выбор.
6. Все мои друзья мертвы (Wszyscy
moi przyjaciele nie zyja, 2020) - 7,5/10 http://rottenaparts.ru/critique/29516
7. Бывшая с того света / Весёлый
дух (Blithe Spirit, 2020) - 7,5/10 * Шёл ради Денч, а тут тащат скорее все, особенно
Фишер, богиня. Странно обруганное кино. Красиво, старомодно, со вкусом, в самом
лучшем смысле слова театрально, ну и просто остроумно.
8. Кое-что о Гарри (The thing about Harry, 2020) - 7,3/10 Если бы ещё избежали абсолютно заезженного
и непонятно зачем в мелодраме нужного сюжетного поворота с ссорой и переоценкой
жизненных ценностей друзей, были бы вообще зайки.
9. Манк (Mank, 2020) - 7,3/10 http://rottenaparts.ru/critique/29548
10. Мавританец (The Mauritanian, 2021) - 7,3/10 * «Отчёт о пытках 2». Тем, кому не зашёл
«Отчёт о пытках 1», вряд ли понравится и этот, они наверняка назовут его
агиткой, хотя на самом деле МакДональд вообще никого не обеляет и просто
рассказывает историю про людей с их слабостями и неровностями. Учитывая обилие
высказываний на эту тему, Макдональду есть, чем гордиться. Жалко, что Вудли
совсем мало, могла бы быть её лучшая роль, и имеющиеся сцены отыграла очень
хорошо и совсем не в привычном грустновзглядном амплуа.
11. Из машины (Ex Machina, 2015) - 7,3/10 http://rottenaparts.ru/critique/29604
12. Декамерон (Il Decameron, 1971) - 7,3/10 Несколько новелл просто шедевральные, резать
покадрово и вешать на стенку, некоторые унылы и как-то лишние, причём и
концептуально ни то, ни сё, остальные просто хорошие.
13. Новости со всех концов света
(News of the world, 2020) - 6,5/10 2 часа ту мач, но это крайне мило, и
лучшая роль Хэнкса за последние годы http://rottenaparts.ru/critique/29578
14. Рождество (Navidad, 2009) - 6,5/10 Продолжаю потихоньку отсматривать
Себастьяна Лелио и уже не разочаровываться, а принимать за факт, что режиссёр
абсолютного шедевра «Фантастическая женщина» в остальном снимает средние и немного
занудные, а местами и вовсе банальные евродрамы. Но эта удачнее, чем «Глория», и
во стократ удачнее провального «Неповиновения». Искренняя мелодрама про трёх
страдающих подростков, которая была бы лучше, если бы не превратила их
отношения в эротический сумбур, когда можно было ограничиться дружбой и
времяпровождением за умными диалогами. При том, что Лелио по-прежнему
великолепно и чувственно снимает секс - но иногда лучше без него обойтись.
15. Звук металла (Sound of metal, 2019) - 6,5/10 http://rottenaparts.ru/critique/29542
Риз Ахмед с режиссёром Дариусом Мардером
16. Аферистка / Мне не всё равно
(I care a lot, 2021) - 6,3/10 http://rottenaparts.ru/critique/29561
17. Гадюшник (Shithouse, 2020) - 6/10 http://rottenaparts.ru/critique/29520
18. Дьявол в деталях (The Little Things, 2021) - 6/10
Джон Ли Хэнкок написал сценарий в 1990-ых и тот факт, что он жутко похож на «7емь»
Финчера, только без сложных плюшек и глубокомысленной драматургии, наталкивает
на мысли, что команда Финчера прочитала сценарий Хэнкока и превратила его в
конфетку. У Хэнкока же получилось старомодно, красиво, пусть очень затянуто,
зато атмосферно. Это скорее драма, чем детектив или триллер (и я не думаю, что
в сценарии Хэнкока вообще подразумевалась распространившаяся по сети теория,
кто убийца), но по итогу такая драма больше напоминает крутые триллеры
восьмидесятых и девяностых, чем триллеры последних лет. И просто прекрасный
Джаред Лето, роль которого почему-то не пришлась по душе большинству критиков и
зрителей.
19. Ещё по одной (Druk, 2020) - 6/10 http://rottenaparts.ru/critique/29588
20. Минари (Minari, 2020) - 6/10 http://rottenaparts.ru/critique/29590
21. Никогда, редко, иногда, всегда
(Never Rarely Sometimes
Always, 2020) - 6/10 http://rottenaparts.ru/critique/29517
22. Борат (Borat, 2006) - 5,8/10 Имея крутой концепт и себя любимого в
главной роли, Саша Барон тратит потенциал на запредельно отталкивающий и
неприятный юмор, лично для меня изрядно испортивший в остальном неглупую и
остроумную картину.
23. Ла Йорона (La Llorona, 2019) - 5,8/10 http://rottenaparts.ru/critique/29576
25. Гипноз (2020) - 5,5/10 Очень
крутой замысел, несколько раз почти выруливает во что-то большее, но по итогу
«тили-тили, трали-вали, это было, то содрали». Ну Суханов хороший. Ну линия с
родителями оригинальная, с оговорками. Но по итогу как-то совсем уныло и
банально. И от количества искусственного снега в глазах рябит и мозги таят. Я
до последнего надеялся, что это концепт, и в конце выяснится, что действие
происходило летом, а снег герой видел под действием гипноза, и его вопиющая
неестественность - это намёк на нереальность происходящего.
26. Нос, или заговор "не таких"
(2020) - 5,5/10 Придумали офигительный концепт? Ввернули сразу несколько
оригинальных идей подряд, от использования фрагментов партитур в видеоряде до
документальных кадров, чередующимися с мультом, и всё это под оперу? Нее, фигня
какая-то, мы же в России живём, давайте закончим всё РЕПРЕССИЯМИ, ГОНЕНИЯМИ, СТРАДАНИЯМИ,
ТРИДЦАТЬ СЕДЬМЫМ ГОДОМ, ТРУПАМИ, ну а как вы думали, ну нельзя же снимать
милоту в этой стране.
27. Дорогие товарищи! (2020) -
5/10 Длинный и злопыхательный текст (фильм мне почти понравился) http://rottenaparts.ru/critique/29538
28. Чёрный медведь (Black Bear,
2020) - 5/10 http://rottenaparts.ru/critique/29527
29. Казино Рояль (Casino Royale, 2006) - 5/10 Когда придумали оригинальный концепт с
казино и приправили отличными актёрами Мадсом Миккельсеном и Евой Грин и
размазали это на два с половиной часа. Это лучший Бонд? Не смешите мои тапки. Злодей
Миккельсена по итогу слит на пустом месте, линия с Грин уходит в сопли. Экшен
довольно скучный. Но на Денч полюбоваться это всегда 3 балла сверху, ещё по
одному за Миккельсена и Грин соответственно.
30. Первая любовь (2015) - 5/10
* Рецепт, как испортить многообещающую романтическую комедию. Добавьте:
-
Странные чернушные проблески в
диалогах, которые потом вообще никак не вспоминаются.
Приправьте:
-
Мужским персонажем, который ни умён, ни
обаятелен, ни интересен, неопрятен, не богат и страшен как атомная война, но, тем
не менее, интересен героине как мужчина.
Для вкуса добавьте:
-
Щепотку гомофобии.
И ведь обидно, потому что завязка была
отличная, заглавная актриса Изабелла Егорова просто потрясающая (серьёзно, какого
чёрта вы её не снимаете), местами смешно. Но общее впечатление плачевное.
31. Бог Дьёсёгёй (2015) - 3/10
* Как театральный режиссёр, уважающий себя и желающий произвести на свет нечто
грандиозное, Сергей Потапов позволяет себе быть радикальным там, где радикализм
перерастает в скуку, и уплывать в концепт там, где не подмешало бы дополнить
его если не относительно внятным каркасом сюжета или чётким конфликтом, то хотя
бы разнообразным и приятным глазу визуальным рядом. Потапов считает, что он
выше всего этого, и просто снимает хоумвидео под видом высокоинтеллектуальности
с такой уверенностью, что это будет интересно кому-то ещё, которой позавидовал
бы какой-нибудь Цай Минлян, у которого даже в самом радикальном фильме есть на
что полюбоваться, и это совершенно не вопрос эстетики.
КОРОТКОМЕТРАЖКИ Homemade: Паоло
Соррентино (Homemade: Paolo Sorrentino, 2020) - 8,5/10
Битва за наши голоса (The battle for our voices, 2020) - 8/10 * В самой сильной из без того прекрасной
подборке немецких короткометражек (спасибо Ельцин-Центру и немецкому
консульству) освещается тема абортов в современной Польше. Тревожно. Лаконично.
Мощно. А вообще, это скорее не об ужасах законодательства, а больше о
потрясающем сплочении женщин за свои неотъемлемые права, и это выводит
короткометражку на особенно сильный уровень.
Лалай-Балалай (2017) - 7,5/10 Моё сердечко было отдано за одно только
присутствие Трояновой и Баширова, а у них ещё и крутой сценарий и хорошие
диалоги, ну прелесть же.
Городской пингвин (Stadtpinguin, 2020) - 7/10 * Заметка: не надо
делать титры на светлом фоне. Мозг почему-то вообще не реагирует. Хорошее кино,
но ни в зале никто не аплодировал, ни я. При том, что на короткометражки похуже
опомнились рукоплескать.
Отель "Европа" (Hotel Europa,
2020) - 6,7/10 * Выезжает на очень крутой теме, хотя раскрыта она не то, чтобы
глубоко, но тема решает.
Недалеко (Nich weit raus,
2020) - 6/10 *
Больше никогда (Never Again, 2020) - 6/10 *
Мать свободы (Mother of Freedom (Standing Still), 2020) - 6/10 *
Отрезвление (Katzenjammer (Primera Opera di
Misericordia), 2020 -
5,7/10 *
Пограничник (Der Grenzer,
2020) - 5,7/10 *
Бывшие пограничные места (Die ehemaligen grenzorte, 2020) -
5,7/10 *
Уход
(Baile De Sangre, 2020) - 5/10
*
СЕРИАЛЫ Юристы Бостона (Boston Legal, s02) - 10/10 Мой новый любимый юридический сериал после
«Хорошей борьбы» во втором сезоне вырос из блистательного в гениальный. Дополнение
каста в виде Джули Боуэн, к которой я имел предубеждение из-за слабой игры
актрисы в сериале Modern Family, абсолютно себя оправдало - Боуэн тут просто гениальна. Почему
такой гигантский контраст в уровне игры, особенно учитывая, что сериалы вышли
на одном канале - загадка. Дэнни Крейн!
В её глазах (Behind her eyes)
- 7,5/10 Какой-то гипнотический сериал получился - начинается убербанально, центральный
мужской персонаж и актёр абсолютно провальные, а по итогу затягивает так, что
не оторваться. Финал, абсолютно меняющий тон повествования и даже жанр, РАБОТАЕТ.
Гипноз, которому позавидовали бы герои Тодоровского.
КНИГИ Энн Пэтчетт, «Предчувствие чуда» (аудио) - 8,6/10 Восхитительная
книжка на тему, которая мне вообще-то не близка - приключения в джунглях. У
меня есть одна большая логическая претензия, но финальная глава с двумя твистами
просто восхитительная, и как-то этакую красоту с точки зрения какой-то там
логики разбирать совсем не хочется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий