суббота, 1 мая 2021 г.

Апрель 2021


Любимое за месяц, вестимо, любимым цветом.

1.     Ширли / Shirley [2020] – 8,5/10 http://rottenaparts.ru/critique/29759 (здесь и далее ссылки)

2.     Молчание ягнят / The silence of the lambs [1990] – 8,5/10

3.     Отчаянная домохозяйка / Трофейная жена / Potiche [2010] – 8,5/10

4.     Последнее, чего он хотел / The last thing he wanted [2020] – 8/10 http://rottenaparts.ru/critique/29710

5.     Теорема / Theorem [1968] – 8/10

6.     Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещён [1963] – 7,6/10

7.     Три цвета: белый / Trois couleurs: Blanc [1993] – 7,6/10

8.     Ужин с убийством / Убийство смертью / Murder by death [1976] – 7,6/10

9.     Фрагменты женщины / Pieces of a woman [2020] – 7,6/10 http://rottenaparts.ru/critique/29788

10. Убежище / Le refuge [2009] – 7,5/10

11. Неудачный трах, или безумное порно / Babardeala cu bucluc sau porno balamuc [2021] – 7/10 http://rottenaparts.ru/critique/29699

12. Синдромы и столетие / Sang sattawat [2006] – 7/10

13. Мелинда и Мелинда / Melinda and Melinda [2004] – 6,5/10

14. Ребекка / Rebecca [2020] – 6,5/10 http://rottenaparts.ru/critique/29726


15. Слово для защиты [1976] – 6/10

16. Коллекционерка /  La collectionneuse [1968] – 6/10

17. Сила грома / Thunder force [2021] – 6/10

18. Три мушкетёра / The Tree Musketeers [1948] – 6/10

19. Книга образов / Le livre d'image [2018] – 5,5/10 http://rottenaparts.ru/critique/29698

20. Французский связной / The French connection [1971] – 5,5/10

21. Отец / The Father [2020] – 5/10 http://rottenaparts.ru/critique/29776

22. Как Надя пошла за водкой [2020] – 5/10 http://rottenaparts.ru/critique/29790

23. Северный ветер [2020] – 4/10

 

Пересмотр в кино. 24. Лунный свет / Moonlight [2016] – 10/10


К/м.

1.     Звуки города, который я люблю / Sound from a town I love [1993] – /10

2.     Комната писем / The Letter Room [2020] – /10


3.     Человеческий голос / The human voice [2020] – 8/10

4.     Человеческий голос / Voce umana [2014] – 8/10

5.     Улыбка / Smile [2019] – 7,5/10

6.     One mango, please [2020] – 7/10

7.     Ездок [2021] – 7/10

8.     Варя [2020] – 5/10

 

Сериалы (отмечаю по завершённому сезону). Умерь свой энтузиазм / Curb your enthusiasm [s02] – 9/10


Противостояние / The Stand [Mini-Series] – 8,5/10

Шиттс-Крик / Schitt’s Creek [s01] – 7,7/10

 


Любимые цитаты из лучших книг месяца.

- Вам 33 года. Сколько из них принесено в жертву кинематографу?

- Впервые я согрешил в тринадцать лет. (c) Интервью 2000 года

❤ Андрей Плахов, Франсуа Озон 


"Никто, как Зайдль, не умеет раздеть людей в прямом и переносном смысле" (c) АП


"По-моему, Кэрол - это такая американская Анна Каренина" (c) ЛК о "Кэрол" Тодда Хейнса


"Ловишь себя на том, что она умеет "давать" этот повелительный, проникающий взгляд, поэтому и играет королев - будь то королева эльфов или лесбийская королева" (c) ЛК о Кейт Бланшетт


""Декаданс декаданса" и требует от художника ещё большей изощрённости, тонкости, эстетического потенциала, таланта. Сейчас скажу грубо, пошло и нагло. Раньше стать Феллини было много легче, чем сегодня - Ларсом фон Триером" (c) ДД

❤ Даниил Дондурей, Лев Карахан, Андрей Плахов, Нина Зархи, Евгений Гусятинский, Каннские хроники. 2006-2016. Диалоги 


Как прошёл апрель? Проникнуться классическим величием The silence of the lambs, Trois couleurs: Blanc и Теоремы Пазолини получилось всецело, тогда как самым титулованным фильмом Уильяма Фридкина – совсем нет; красотой и витиеватостью Вирасетакуна – частично, но для полного погружения метафоры были простоваты (танец как символ текучести жизни и пр.), а за запутанностью едва ли скрывалась значительная сложность, но красота и меланхолическая вдумчивость за гранью нормальной человеческой рефлексии победили; Вудичка, как всегда, был идеален даже на простом по его меркам материале, Озон выбрасывал в воздух вовсе не озон, но блестящие и очень утешительные сюжеты; а современный российский полный метр не был хорош в материале никаком, тогда как современный российский метр короткий радовал непрерывно, как говорится, как горячие пирожки. Вывод первый – даёшь режиссёрок и даёшь короткий метр.

Жан Кокто передавал привет в двух примерно одинаково идеальных постановках Эдоардо Понти и Педро Альмодовара с не менее идеальными красотками Софи Лорен и Тильдой Суинтон; День Космонавтики был ненамеренно отпразднован просмотром потрясающего и не по-советски мудрого дебюта Элема Климова; женщины боролись за справедливость в советской России и современной Румынии, неожиданно выиграв в первом случае и проиграв во втором – а всё потому, что у первой нашлась поддержка в виде другой женщины, а вторую женщины же преимущественно задавили – постольку, поскольку авторок не читали и режиссёрок не смотрели.

Тем временем, режиссёрки, выбиравшие сложные тропы, были недооценены – работу одной, Ди Риис, почему-то вообще возненавидели, фильм другой, выбравшейся из дебрей иммерсии Жозефин Декер, остался скорее недооценённым, не помогла ему строчка Martin Scorsese в главнопродюсерском титре – это, впрочем, не помешало что Риис, что Декер принять удар и спокойно готовиться к следующим проектам.

Из грустного. Rest In Peace, Бертран Тавернье и Хелен МакКрори. Коварная и потрясающая Эвелин Пул не будет забыта.


Подытоживая, как кино ни билось, самые сильные впечатления месяца – всё равно сериальные, потому что не забываем, в какую (прекрасную!!, как бы ни пытались на неё нагадить сексисты, расисты, политики, гомофобы, последние сезоны телесериала «Бойтесь ходячих мертвецов» и Морган лично) эру мы живём.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий